Социально–психологические услуги, оказываемые в Вологодском психоневрологическом интернате №1, направлены на поддержание, укрепление психического здоровья и социального благополучия получателей социальных услуг.     

Для углубленного и персонального рассмотрения вопроса по оказанию помощи и поддержки получателю социальных услуг и принятия коллегиальных решений проводятся заседания медико-психолого-социального консилиума. С периодичностью один раз в квартал проводится мониторинг изучения степени удовлетворенности качеством оказания предоставленных социальных услуг получателям.   

Для оказания адресной психологической помощи оборудован и функционирует кабинет психолога. Методы работы психолога разнообразны и включают в себя комплексную психологическую диагностику, психологическую коррекцию, психологическое консультирование, социально-психологический тренинг и патронаж. Нуждающимся получателям социальных услуг, а также членам их семей оказывается экстренная психологическая помощь.

Психолог учреждения проводит необходимые индивидуальные и групповые занятия с получателями социальных услуг, направленные на поддержание и повышение социальной активности и самооценки человека, побуждение к расширению социальных контактов, создание оптимальных условий для совершенствования навыков по самообслуживанию и социальному функционированию, коррекцию имеющихся нарушений, стимуляцию потенциальных психических возможностей и творческих способностей, проведение специальных упражнений и обучение навыкам, компенсирующим возрастные изменения.

В коррекционной работе психолога представлены различные виды арт-терапий:

  • Рисуночная арттерапия с использованием различных материалов и техник (карандаши, краски, пастель, бумага, ткань и т.п.)
  • Поделки из различных материалов, аппликация, макетирование, пластилинография
  • Танцедвигательная терапия
  • Психотуризм
  • Песочная терапия
  • Сказко и куклотерапия, маскотерапия

Применяются различные упражнения и приемы телесно-ориентированной терапии, сеансы релаксации и расслабления, техники дыхательных практик.

У пожилых получателей социальных услуг особый отклик находит психогимнастика китайского и индийского цикла с элементами точечного массажа и дыхательной гимнастики. Также с пожилыми получателями социальных услуг активно применяется мнемотерапия: просмотр видео и аудиоматериалов прошедших лет, беседа о пережитом и о воспоминаниях, прослушивание советских исполнителей песен и стихов.

Получатели социальных услуг активно посещают сеансы релаксации, совмещенные со звукотерапией, цветотерапией и ароматерапией с натуральными маслами деревьев, трав или цветов.

Социально-психологический тренинг представлен по двум основным направлениям: игровой активный (игровой интеллектуальный) и тренинг по социально-бытовому ориентированию, на котором получатели социальных услуг могут представить и ощутить себя в различных непростых жизненных ситуациях.  На игровых тренингах (в том числе с использованием предметов: веревочных, газетных и т.п.) получатели социальных услуг развивают командный дух, поднимают себе настроение, на интеллектуальных разгадывают графические диктанты, находят отличия, тренируют память, решают сложные интеллектуальные задачки.

На занятиях по социально-психологическому просвещению получатели социальных услуг могут в доступной форме понять, какое поведение одобряется в обществе, что считается полезным для общества, природы и для человека, что необходимо для поддержания физического и психического здоровья.

 

На занятии по пальчиковой куклотерапии

 

Занятие по развитию конструктивного праксиса «Букет осени»

 

Занятие по арттерапии и творчеству

 

Занятие с пожилыми людьми